Что такое минимото и почему следует уделять особое внимание тренировкам на мини-байках | bikeprogress.ru

Гонки и тренировки на мини-байках стали популярны не так давно. Всего несколько десятилетий назад минимото покорил Европу, а японцы, со свойственной им тягой к техническому совершенству, кажется, будут считаться изобретателями этого захватывающего экзотического вида спорта. Собственно, почему экзотического… Сегодня каждому под силу начинать приучать малыша к технике, да и папа сможет отжечь по настоящей гоночной трассе, на настоящем мини-байке!

Карманные мотоциклы и откуда они взялись

Именно так их и называли на заре широкой популяризации, pocket-bike. Скорее всего, первые минибайки были построены по аналогии с картами, мини-автомобилями для кольцевых гонок. И если картинг уже давно и прочно утвердился во всех национальных федерациях автоспорта как отдельная независимая ветвь, то карманный мотоцикл только начинает свой путь в этом направлении.

 

Серийный выпуск мини мотоциклов был налажен в середине 60-х годов производителями картов. В основном минимото использовались в качестве прокатной развлекательной техники и мало напоминали современные технологичные мини-байки.

 

Спортсмены и мотолюбители не особо обращали внимание на «недоросликов», в основном по той причине, что в середине ХХ века и трасс-то особо качественных не было. Картинги катались по грунту, а настоящие, хорошо спроектированные картодромы начали строиться гораздо позже.

Словом, первыми нишу серийных спортбайков класса мини заняла японская компания Fuki Planning, а вслед за ней, увидев хорошие перспективы продаж, другие японские производители скутеров и мопедов последовали их примеру. Первенство по «легализации» карманных мотоциклов вполне законно принадлежит итальянцам. Именно они организовали первый в истории Кубок шоссейных гонок на минимото, правда, на каждом из мотоциклов красовалась бирка «Made in Japan». Непорядок, подумали итальянцы и к концу 80-х годов миники уже итальянского производства оборудовались специально разработанными моторами, а не использовали хилые двигатели от бензопил, как японцы.

Все возрасты покорны

Именно так. Несмотря на небольшие размеры, малый вес и относительно невысокие скорости, мини-байк прекрасно подходит для обучения основным приемам вождения как шоссейно-кольцевого мотоцикла, так и обычного дорожного байка. Есть модели полностью универсальные, на которых может учиться даже ребенок от 3-х лет и выше. В то же время конструкция и эргономика позволяют вполне комфортно укладывать в повороты и взрослому пилоту.

Впрочем, для детей выпускаются и особые мини-мотоциклы, даже с электродвигателями. Бензиновые мини-байки комплектуются двухтактными моторами от 30-50 кубов мощностью от 1,3 до 6 сил. Мало, подумаете? Ничего подобного! Если посмотреть на энерговооруженность, то на один килограмм веса мини-байка приходится от 0,76 л.с. (из расчета 22 кг веса и мощности двигателя 6 сил). Для сравнения, «взрослая» кольцевая Yamaha R1 имеет 0,72 силы на килограмм. Поэтому мотоциклы минимото могут легко развивать на картодромах скорость до 70 км/ч. Впечатляет, да?

 

Подводя итоги, мини-байк – это прекрасная возможность научиться правильно и быстро управлять мотоциклом, которая подойдет как ребенку, так и взрослому.

 

Для дорожных мотоциклистов тренировки на минимото помогут отшлифовать основы экстремального и гражданского вождения, прочувствовать скорость и понять реакцию мотоцикла на те или иные действия. Для профессиональных пилотов тренировки на минимото нужны для оттачивания необходимых навыков резкого и быстрого закладывания в повороты, борьбы с быстрыми соперниками в рамках небольшого трека и, как приятный бонус – ощущения вкуса победы в настоящих гонках по картодрому.

В любом из вышеперечисленных случаев – это великолепная возможность не потерять форму за зиму. К тому же ближе к асфальту скорость чувствуется куда острее и это чертовски круто!

Где тренироваться?

Каждую неделю Bike Progress проводит тренировки на минимото, минигп и питбайках на картодромах Москвы. Узнайте больше об этом в разделе Мотошкола или заполните форму обратной связи для получения информации, и мы с вами свяжемся в самое ближайшее время!

 

Ещё больше полезной информации:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подпишитесь на последние новости

Если вы хотите связаться с нами, пожалуйста, позвоните +7 (985) 073-03-74